Часто задаваемые вопросы!
Уважаемые клиенты, далее мы приводим наиболее часто возникающие вопросы и ответы на них.
1. Могу ли я купить растения прямо с питомника или в стационарной точке продажи?
Нет, мы не осуществляем продажу растений с питомника и такой возможности не будет.
2. "Я заказала 1 морошку стоимостью 350 руб., а вы мне выставили счет на 700 руб. Откуда такая сумма???"
Если вы заказываете только одно растение, вы должны понимать, что цена доставки может существенно превысить стоимость заказа. Стоимость упаковки и доставки не включены в стоимость заказа и считаются индивидуально. В вашем случае она рассчитана, исходя из реальных тарифов Перевозчика до вашего населенного пункта. Расчеты, как правило, всегда прилагаются к платежным документам.
3. "Почему вы не согласны выслать растение наложенным платежом??? А вот фирма "....." высылает без проблем."
Мы не высылаем живые растения наложенным платежом, т.к. это архаичная практика, связанная с огромными потерями времени и средств. Во-первых, за наложенный платеж платит клиент, то есть вы. Таким образом, цена доставки для вас увеличивается. Во-вторых, для нас совершенно неприемлем способ получения оплаты путем почтовых переводов. В-третьих, имеющаяся практика показывает, что процент отказов от заказа может быть весьма существенным. Возврат посылки в этом случае практически гарантирует гибель растений в пути. Перед совершением заказа внимательно читайте "Условия приобретения".
4. "Почему я должна ждать свои саженцы несколько месяцев, а то и полгода. Немедленно пришлите мне их или верните деньги. Почему заставляете ждать своих клиентов!?"
Специфика заказа посадочного материала предполагает получение предварительных заявок от клиентов для формирования заказа, его подготовки и ухода до отправки Заказчику. Саженцы резервируются в порядке поступления заявок.
К сожалению, большинство заказчиков вообще не читают ни условия приобретения, ни сроки отправления, ни прочую базовую информацию, без которых оформление заказа невозможно.
5. В связи с этим поступает ряд однотипных вопросов:
- "Я хочу получить позиции из вашего осеннего каталога! Но не осенью, а сейчас весной! Ведь на дворе как раз самая весна! Или вы не заметили...!?"
- "Почему весенний каталог закрыт? Почему закрылся так рано? Я не успел(а) заказать!!..."
- "Я не понимаю почему нельзя получить осенние позиции прямо сейчас! У вас что, прям, все кончилось?..." и т.п.
Дорогие друзья. Наши сезонные каталоги открываются на целых ПОЛГОДА! Этого времени более, чем достаточно, чтобы выбрать понравившиеся позиции и успеть их заказать. Мы производим посадочный материал в очень ограниченном количестве.
Кроме этого, не нужно забывать, что у нас есть и оптовые клиенты, которые делают заказы заранее.
Поэтому совершенно логично, что к весне (марту-апрелю) заканчиваются практически все интересные позиции из весеннего каталога. А к августу-сентябрю "пустеет" и осенний каталог. Осенью, как правило, предлагаются растения разделенные в конце лета предыдущего года, мы никак не можем выслать такие растения весной, поскольку они попросту не готовы к пересылке и им нужен еще один теплый сезон, чтобы укорениться и адаптироваться.
Также нужно понимать, что разные каталоги - это и разный ассортимент. И клиент никак не может заказать растения из осеннего каталога на весну, т.к. многие позиции из этого нового каталога на весну вообще не предлагались.
6. Я получила саженцы. Почему они меньше, чем я ожидала? В Садовом центре (магазине) я видела крупнее.
Возраст и примерные размеры саженцев указаны индивидуально у каждой позиции. Обращаем ваше внимание на то, что, поскольку растения выращиваются нами в зоне зимостойкости USDA 3b (−34.4 °C −37.2 °C), сроки вегетации растений могут быть (и фактически) меньше, чем у растений выращенных в Москве, Самаре, Волгограде, Краснодаре и т.д. Таким образом, размер саженца может быть в 2 раза меньше, чем у растения из Калининграда .... Польши, Голландии, Германии... и т.д. Мы стараемся выращивать зимостойкие растения и не занимаемся коммерческой выгонкой. У многих поставщиков саженцы имеют бОльший размер, но имеют зеленые невызревшие побеги, которые зимой неминуемо замерзнут (удобрений не жалеют). В итоге, с поправкой на суровые зимы, вы получаете результат много хуже, чем ожидали.
Если вам непременно нужно крупное растение (какое "вы видели в магазине") вам лучше обратиться в этот магазин или приобрести посадочный материал "европейского происхождения", полученный путем микроклонального размножения или ускоренной выгонки.
Иногда складывается впечатление, что клиенту совершенно не важно получить новое растение живым и невредимым в свою коллекцию или на свой участок, а куда важнее одномоментно иметь готовое плодоносящее (и непременно обильно цветущее) "дерево". Причем требуемые таким клиентом характеристики не соответсвуют ни информации в описании на сайте, ни информации, сообщаемой нами в процессе двусторонних консультаций перед заказом. Смеем вас заверить, мы сохраняем всю переписку и очень дорожим ей.
В данном случае настоятельно рекомендуем клиентам с подобыми фантазиями посетить питомники Европы и выбрать тот посадочный материал, о котором они мечтали. Мы предпочитаем видеть среди наших клиентов людей, которые хорошо понимают, чего хотят, к тому же мы всегда открыты к диалогу и поддерживаем дружественные связи со всеми нашими постоянными клиентами.
7. Я получила растения. Я в ШОКЕ!!! Лично у меня саженцы больше ваших в 2.... 3, 4... 10 раз. Как вы можете это объяснить?
Специально для того, чтобы у клиента сложилось представление о том, как выглядят растения, мы создали и постоянно пополняем фотографиями раздел "Фото отправлений". Разные виды вересковых сильно отличаются по скорости роста и габитусу. Поэтому если Ваш вопрос касается разных видов, различия абсолютно нормальны. Если же речь идет о растениях одного вида, мы можем только порадоваться, что Вы достигли лучших результатов. Это может быть связано с интенсивностью подкормок, с продолжительностью светового дня и вашим географическим положением, непосредственно со сроками посева и т.д. В любом случае, мы не стремимся "выгнать" сеянцы до максимальных размеров. Главная наша цель - обеспечить успешную зимовку в первый же год в открытом грунте без использования сложных специальных укрытий.
8. "Я купила растение, но почему оно такое дорогое? Что в нем особенного? Я вчера продала подруге куст такого же роста за ... руб".
Мы не обсуждаем нашу ценовую политику и стараемся формировать конкурентные рыночные цены на наши растения. Очевидно, решение о приобретении и приемлемости цены необходимо принимать ДО ЗАКАЗА, а не после. Поэтому, если у Вас есть более интересные предложения и возможности приобретения аналогичных видов, Вы имеете полное право совершить заказ в любом другом месте.
9. Я прочитала в сети негативный отзыв о вашем сайте. Что вы можете сказать по этому поводу?
Такие отзывы есть у каждого предпринимателя, компании, учреждения, заказа.
Во всех спорных ситуациях мы руководствуемся законодательством, строго соблюдаем все предписания Роспротребнадзора и решаем в режиме диалога любые споры. Для этого необходимо только основание - письменное заявление клиента. Порядок работы с претензиями подробно изложен в п. 19-20 Условий приобретения.
Также не следует ориентироваться на отзывы, не имеющие доказательной базы (без фотографий заказа, времени заказа, заказанных наименований и т.п.) В наш век многополярности мнений и информационного терроризма все мы прекрасно понимаем, чего стоят разного рода комментарии без аргументов. Мы понимаем, что, имея желание и цель, любой человек может оставлять комментарии на сотнях сайтов и форумов, делая это под разными именами. К сожалению, есть клиенты, предпочитающие известные методы конкурентной борьбы и оскорбления в противовес добросовестности и сотрудничеству. Благо, это единицы из сотен наших заказчиков, и позитивных отзывов, которые мы получаем на нашу почту, в десятки раз больше.
Мы прикладываем все усилия для решения любых возникающих вопросов и можем лишь выразить надежду, что заказчики, пользующиеся нашими услугами не в первый раз и имеющие позитивный опыт сотрудничества, найдут время оставить позитивные отзывы.
10. "Я получила растения. Все хорошо, сеянцы дошли замечательно, я только за них и боялась. Но что с саженцами рододендрона даурского??? Я вынула его из горшка, у него НЕТ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ".
Вопрос: Скажите, саженцы сбросили листья? Посылка была в пути 10 дней, возможно пересохла земля или....
Ответ: "Нет, листья зеленые, растение живое. Но корней у растения нет. Вы аферисты, верните деньги сейчас же, или я сейчас везде напишу ...!!!"
Далее идут фото вырванных заказчиком из контейнеров растений (очевидно, заказчик рассчитывал получить "тепличную выгонку", стандартную в весенних поставках, когда объем корней превышает объем горшка, а для земли часто не остается места ...). В данном заказе р. даурский предлагался деленкой. На фото видны и придаточные корни, и зеленая листва.
Разумеется, европейские питомники не поставляют рододендрон даурский, т.к. в Европе он, в силу климата, весьма недолговечен. Но не всякого клиента устроят научные или статистические данные.
Мы выращиваем и предлагаем посадочный материал, который требует усилий, связанных с посадкой, поливом, уходом и т.д. Если у вас нет желания осуществлять такой уход и выхаживать растения после пересадки и пересылки, если вам не дорого полученное растение, - не совершайте у нас заказ!
11. "У меня все пришло. Все живое, но не хватает растений. Вышлите их немедленно или верните деньги".
Вопрос: Пожалуйста пришлите названия растений, которые у вас отсутствуют в полученном заказе и мы разберемся, почему это могло произойти. Будет замечательно если вы вышлете фотографию посылки с ее содержимым или сфотографируете полученные растения.
Далее следует ответ, причем мы получали его в разных вариациях (но суть одна):
1) Вы аферисты. Я ничего не собираюсь Вам доказывать и фотографировать. Растения давно высажены...
2) Не хватает ... и перечислены позиции.
Что мы можем сделать в данной ситуации. Очевидно, мы ничего не можем сделать для клиентов, которые пишут, чтобы просто поделиться "повседневным плохим настроением" да еще и спустя недели, месяцы после получения посылки.
Во всех прочих случаях достаточно прислать нам фото посылки и если растения отсутствуют по нашей вине мы вышлем их немедленно и за свой счет.
Кроме того, пусть и редкие, но попадающиеся нам, недобросовестные клиенты вынудили нас пойти на еще одну превентивную меру. Мы делаем высококачественные фотографии каждого заказа перед самым отправлением с разных ракурсов, этого достаточно для того чтобы с большой долей уверенности выявить следующие моменты:
- Состояние растений на момент отправки;
- Количество позиций в отправлении;
- Наименования растений;
- Качество упаковки растений перед отправкой;
- Счет заказчика / акт выполненных работ с указанием позиций и суммы заказа.
По каждому из сотен клиентов мы храним весь пакет фото отосланных заказов в течение всего года.
Таким образом, в случаях когда недобросовестные клиенты пытались "поскандалить на пустом месте", получить заказ повторно, требовали деньги, отказываясь как оформить возврат заказа, так и доказать свои слова, мы получили прекрасную возможность подтвердить достоверность наших действий.
Отметим, что фотографию своего заказа клиент может получить сразу же после его отправления. Необходимо лишь отправить нам запрос, и мы покажем вам содержимое посылки на момент отправления. Подавляющее большинство клиентов восприняли нашу инициативу с радостью, поэтому мы будет продолжать данную практику и впредь.
12. Что будет, если я посажу растение не в торф, а в простую садовую землю (глину, супесчаную почву и т.д.)?
Ответ на этот вопрос зависит от конкретного вида растения. Большинство видов предпочитают кислые или кисловатые почвы. На нейтральных тяжелых и известковых почвах они будут чувствовать себя угнетенно и, вероятно, через какое-то время погибнут.
13. Будут ли вересковые расти, если я посажу их на полном солнце?
Будут многие виды. Более того для некоторых оно прямо рекомендовано (например, для садовой голубики). Но только при обеспечении регулярного полива и мульчирования для сохранения влажности. Однако большинство видов - это растения подлеска, и им необходима разреженная тень.
14. Далее можно привести ряд однотипных вопросов и комментариев, касающихся различных аспектов пересылки и агротехники растений.
а) - "Что вы делаете? Вересковые пересылают только в состоянии покоя".
Ответ: Укажите источник вашего убеждения, и мы обязательно изучим его. Тогда, очевидно, что 90% всех магазинов посадочного материала в сети можно закрывать. Опыт показывает, что вересковые с трудом переносят пересылку лишь в самое жаркое время, и то если она очень длительна (более 10 дней). Ориентируясь на всю Россию, мы физически не можем поставить растения во все регионы до момента начала вегетации. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство растений сотням клиентов доходят без каких-либо проблем.
б) - "Мне сказали что вы прислали сеянцы, вместо 2-3х летних саженцев".
Ответ: Это ложь, не имеющая ничего общего с реальностью. В случае ошибки упаковщика или пересортицы мы меняем любые позиции по заказу при поступлении первой же аргументированной претензии от заказчика.
15. Письма из удаленных восточных регионов РФ (Забайкалье, Якутия, Дальний Восток, Сахалин и т.д.) следующего содержания: "Я заказал растений на 5 тыс., но вы выставили счет с учетом стоимости доставки EMS + 2 тыс. руб. Это почти половина стоимости моего заказа. Откуда такая грабительская надбавка?..."
Разумеется, если вы живете на другом конце страны на расстоянии 5000-7000 км. от нас, мы не можем выслать вам растния обычной почтой или транспортной компанией. Сроки доставки в таком случае могут составлять от полумесяца до месяца, что для пересылки живых растений совершенно неприемлемо.
Поэтому могут быть использованы только "быстрые" курьерские службы доставки (например, EMS). Стоимость расчитывается на сайте Почты РФ. Так что стоимость доставки в данных случаях зависит исключительно от удаленности клиента и веса посылки.
Все прочие вопросы вы можете прислать к нам на электронную почту!